Чувство прекрасного и стремление к идеалу порой требуют жертв. Что заставляет людей перекраивать свое лицо и тело? Секреты профессии раскрывает Николай Иванович Бяков, пластический хирург Центра пластической и эстетической хирургии «Ольвия».
По большому счету, каприз. Казалось бы, руки и ноги есть, все в порядке. Но ведь человек по натуре эгоист! Я считаю, что каждый человек хорош, но всегда есть что усовершенствовать.
Женщины красоту видят больше, чем мужчины, и себя с точки зрения привлекательности оценивают очень строго. Но и мужчин среди наших пациентов становится все больше, особенно старше 40 лет: им важно хорошо выглядеть, чтобы чувствовать свою состоятельность как мужчины и как руководителя.
Причиной отказа могут быть проблемы со здоровьем, либо нереальные, завышенные ожидания. Но, как правило, приходят пациентки, которые идут к операции годы: много раз все обдумали, почитали в интернет, обошли сотню хирургов и пациентов. Случайные люди — нечастое явление.
Что касается состояния здоровья, то общие противопоказания — это обострение хронических заболеваний, острые заболевания и гнойные заболевания кожи. Относительно противопоказания — злокачественные опухоли, сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания в стадии декомпенсации.
Возрастных ограничений нет. С 6 лет детям можно оперировать ушки. Детишки лежат под местной анестезией, в конце операции им становится скучно, и они засыпают.
В нашей профессии риск есть всегда, но излишний риск недопустим. Репутация врача завоевывается годами, а теряется в одну секунду. Нет хирургов, которые хотели бы плохо сделать свою работу, все хотят гордиться свои результатом, но случаются какие-то эксцессы, стечения обстоятельств…
Пациентов это пугает и настораживает — тем меньше необдуманных решений. Но потребность в пластических операциях каждый год растет и будет расти: когда у человека решена проблема, что поесть и где жить, он начинает улучшать себя.
Сначала пациент приходит на консультацию, мы выбираем лучший путь решения проблемы, смотрим фотографии. Кстати, если пациент не дает добро, мы никогда не покажем фотографии никому, кроме коллег.
Все возникающие нюансы пациент должен знать заранее, до операции. С каждым пациентом заключается договор, подписывается документ с информацией о возможных осложнениях и рисках, и тогда он принимает решение. Если результат операции не хорош, значит, сделана часть того что нужно сделать: возникает диссонанс между тем, что улучшено, и тем, что осталось нетронутым.
Самая сложная операция — подтяжка лица. Лицо — это комплекс, и одной-двух операций недостаточно. Вокруг носа лицо с возрастом опускается, поэтому если подтянуть только нижнюю часть, человек будет выглядеть плохо.
В полный лифтинг лица по нашей авторской методике входит целый комплекс операций: подтяжка лба и бровей, височной и скуловой области, верхних и нижних век, нижних двух третей лица, пластика подкожной мышцы шеи и подбородочной области, липосакция щек, шеи и подбородочной области наполнение губ… Это 10-15 операций единовременно, в течение 4-5 часов.
Самая востребованная и отработанная операция — это имплант груди. Послеродовая атрофия или возрастные изменения молочной железы — могут доставлять психологический дискомфорт, а ведь любой женщине важно ощущать себя полноценной в сфере интимных отношений и телесных ощущений.
Восстановление после имплантации обычно идет быстро, но необходимо регулярно наблюдаться у специалиста, чтоб не пропустить симптомов возможных осложнений. Через неделю снимаются повязки, пациент ходит в компрессионном бюстгальтере — и никаких трубочек, дренажей и перевязок.
Пациент приходит на операцию с анализами; мы оперируем, на следующее утро отпускаем. Операции проходят без перевязок; швы несъемные, сами рассасываются. Через неделю снимаем повязки — и готово, как в сказке.
Болезненность во время операции небольшая: и при абдоминопластике (формирование плоского живота), и при пластике лица треть пациентов не принимает обезболивающих. После липосакции ощущения — как после хорошей тренировки, в состоянии покоя болей нет никаких.
Это самое сложное для пациента: болезненность, отеки, синяки, отсутствие обычного вида в послеоперационный период. Пациент пришел измениться, но он привык к себе прежнему, и его близкие тоже. Но ведь женщина не ощущает свою самоценность, видя себя в зеркале не то, что ей хотелось бы.
Есть люди, которые без усталости совершенствуют свое тело. Здесь нужно разделить психологическую зависимость и возможность приблизиться к идеалу. Чуть ли не 100 пациентов делают пластику повторно. Но есть и пациенты, идущие на операцию, как на регулярное очищение. Они переводят свои стрессы на физический уровень послеоперационного состояние, и это помогает им по жизни.
Для меня как хирурга на первом месте стоит удовлетворение от того, что у меня получилось. Это непросто — совместить мечты пациентов, разум хирурги и возможности методик. А еще и у пациента, и у хирурга за плечом должен стоять ангел-хранитель. Без удачи хирурга нет.